Как перезагрузить терминал сбербанка
Перезагрузка устройств самообслуживания Сбербанка: оптимизация процесса устранения проблем
Одним из краеугольных камней повышения доступности сети устройств самообслуживания Сбербанка является уменьшение простоев из-за проблем связи, которые особенно характерны для небольших удаленных городов и поселков.
Устранение подобных сбоев в работе устройств обычно осуществлялось двумя способами:
- перезапускался ФПСУ IP-клиент;
- перезагружалось устройство.
Для того, чтобы выполнить эти процедуры, сотрудникам Сбербанка, занимающимся обслуживанием устройства самообслуживания, необходимо было добраться до места его нахождения, которое может быть достаточно удаленным. При этом, на протяжении всего времени до приезда специалиста терминал / банкомат не обслуживал клиентов.
Как решили проблему с перезагрузкой?
Ведущий инженер отдела технической экспертизы ЦТП Западно-Уральского Сбербанка Алексей Денисов предложил оптимизировать процесс. Он провел анализ и пришел к выводу, что работы по перезапуску ФПСУ IP-клиента и перезагрузке устройств могут быть полностью автоматизированы.
Для этого был разработан специальный скрипт, который:
- каждые 15 минут контролирует наличие связи на устройстве самообслуживания по трем адресам;
- в случае отсутствия связи самостоятельно перезапускает ФПСУ клиента (3 попытки);
- в случае неудачи перезагружает устройство.
Теперь выездное обслуживание планируется только после неудачной перезагрузки. Для доставки программы на устройство самообслуживания используется автоматизированная система Удаленного контроля устройств самообслуживания (АС УКУС). Программа запускается ежедневно в 8 часов утра.
Дополнительно в системе был реализован новый отчет по статистике попыток восстановления связи на устройствах самообслуживания. Формируемый АС УКУС отчет позволяет выявлять «проблемные» устройства, на которых вопросы связи необходимо решать организационно.
Что в результате оптимизации?
В настоящий момент скрипт установлен на 2102 устройствах Пермского края. Анализ статистики показывает хороший эффект от внедренного решения.
Так, к примеру, за период с 1 по 16 июня 2014 года:
- произошло 9215 инцидентов на 766 устройствах;
- потребовалось 513 перезагрузок системы на 292 устройствах;
- почти в 50% случаев проблемы удалось решить удаленной перезагрузкой.
Сокращение доли инцидентов, требующих выезда сотрудников непосредственно к месту нахождения устройства самообслуживания, позволило сконцентрироваться на более качественном обслуживании парка.
Руководством Управления БАНК XXI рекомендовано установить ПО на все УС республик Коми и Удмуртии. При стоимости простоя 1 часа – 101 руб. экономический эффект от внедрения составляет около 3,3 млн рублей.
Источник: газета для сотрудников «Сбербанк Технологии» – СБТ Vision
sberfan.ru
Установка и настройка банковского терминала Сбербанка.
Банковские терминалы часто используются в гостиницах для приёма платежей от владельцев банковских карт. Как правило, такие операции проводятся быстрее и безопаснее относительно наличных платежей.
Подключение банковского терминала Сбербанка к 1С:Отель выполняется в несколько шагов:
1. Подключение и установка необходимых драйверов на компьютер осуществляется сотрудниками Сбербанка.
2. Откройте командную строку от имени администратора и зарегистрируйте библиотеку SBRF.dll в Windows командой (regsvr32 “C:\*\sbrf.dll”), где * - это путь к папке драйвера. Перезагрузите компьютер.
3. Далее необходимо настроить параметры подключения терминала на стороне конфигурации. Для этого необходимо запустить конфигурацию от учётной записи системного администратора, перейти в раздел «Настройки» и зайти в справочник параметров системы процессинга кредитных карт.
4. Добавляем в справочник новую запись, в параметрах которой указываем:
- код;
- наименование;
- тип системы процессинга кредитных карт: Сбербанк РФ: Драйвер эквайринговой системы SBRF.dll.
Установите галочку «Печатать слип операции по кредитной карте на принтере терминала», если банковский терминал поддерживает такую возможность. Альтернативным вариантом является печать слипа на принтере ККМ, если его драйвер поддерживает корректную печать нефискальных документов.
5. Далее необходимо прикрепить данную настройку к параметрам рабочего места. Для этого нам необходимо перейти в справочник рабочих мест.
6. Найдите в справочнике рабочее место, которое называется так же, как Ваш компьютер.
7. Откройте параметры рабочего места и перейдите на вкладку «Параметры подключения оборудования», установите галочку напротив поля «Подключён к системе процессинга кредитных карт» и укажите созданную ранее настройку.
8. Перезапустите конфигурацию. В момент запуска должно произойти подключения терминала.
9. Чтобы провести оплату по карте, необходимо перейти в лицевые счета и нажать «Оплатить». В способе оплаты укажите Кредитная карта и нажмите Ок. После этого появится сообщение с просьбой владельцу прокатать карту и ввести на терминале код подтверждения.
10. В случае успеха на терминале/ККМ распечатается слип операции (если выставлены соответствующие настройки, см. п.4), оплата появится на лицевом счете, а на вкладке «Кредитная карта» в документе «Платёж» появится слип платежа.
gotech.omnidesk.ru
Сброс TAMPER на терминале VeriFone VX520
Внимание! После снятия флага» TAMPER» к POS- терминалу необходимо подключить внешнюю пин-клавиатуру. Так как в POS-терминале не будет ключей, они будут браться именно из неё. Либо заново загрузить KLK-ключи.
После включения терминала на экране появляется сообщение «TAMPER»
Для того чтобы «снять» TAMPER нужно выполнить следующую последовательность действий.
1. Заходим в сервисное меню. Сделать это можно одновременно нажав клавишу «ENTER» (зеленая) и цифру «7» либо функциональные клавиши F2 и F4. Далее требуется ввести пароль. Вводим установленный пароль системного меню.
2. Очищаем всю память терминала. Для этого в системном меню терминала выбираем пункт Memory Functions
Далее выбираем Clear Mem
При появлении надписи GROUP_ID: _1 подтверждаем выбор и нажимаем ENTER
Вводим установленный пароль системного меню.
Выбираем Clear all groups
И подтверждаем очистку выбрав пункт Confirm
Теперь память терминала очищена.
3. Подключаем терминал к компьютеру, через переходник RS232.
Обязательно проверьте, чтобы в диспетчере устройств терминал был подключен на порт COM1, иначе программа не сработает.
Снова заходим в главное меню терминала и выбираем пункт IPP Key Load
4. Запускаем программу Tamper Reset.
Нажимаем Send TAMPER PACKET. Далее последовательно на запросы программы нажимаем 3 раза ОК пока не появится сообщение Sent Sucessfully
5. После этого нажимаем кнопку Send ACK и OK. Должно появиться сообщение Ack sent Sucessfully
6. После выполненных манипуляций терминал перезагрузится.
Дальше возможны два варианта: терминал потребует загрузки ПО или напишет Modem profile not set.
Если в первом случае всё понятно, то с последним придется разобраться.
Если появилась надпись Modem profile not set то выполняем следующие действия
1. Ставим терминал в режим загрузки ПО, для этого выбираем в сервисном меню теримнала пункт Download
2. Устанавливаем и запускаем программу POS Loader3.1.9 (Или более новую). Выполните команду Файл | Загрузить профиль модема (клавиша F7 или инструментальная кнопка )3. Терминал перезагрузится и снова выдаст ошибку Modem profile not set Игнорируем данное сообщение и жмем Continue. Файлы распакуются и терминал после перезагрузки выдаст сообщение Download Needed.
Далее загружается прикладное программное обеспечение стандартным способом.
mst-company.ru